Как делать с ребёнком уроки правильно?

Запомните одно – ваш ребёнок сам способен делать уроки🎒

Более того, это его (а не ваша) первая трудовая обязанность📚 Ему нужно помочь лишь организовать сам процесс, создать комфортные условия (удобное время🕰 и место🪑, безопасную обстановку, отсутствие отвлекающих факторов📵), а потом проверить домашнее задание✅

Не нужно постоянно сидеть над ребёнком, подсказывать ему или вообще решать задачки за него🚫 Желая ускорить процесс, вы даёте ребёнку в руки готовый способ манипулирования вами и своими руками лепите из него несамостоятельного, безответственного, склонного хитрить человека😏

❕Ребёнку действительно нужна помощь, когда он: не усваивает программу, не может себя организовать, не понял задание, чувствует неуверенность в себе.

⚠И, кстати, не стоит тащить ребенка к звёздам, если он способен сам учиться на четвёрки и тройки. Родитель, фиксирующийся на «пятёрках», в душе сильно опасается осуждения и отвержения окружающих👊🏻 Со стороны это выглядит как конные скачки – родитель мчится на ребёнке в погоне за собственным спокойствием🏇🏻, но ещё не знает, что на финише ему не вручат медаль одобрения и принятия🎖

✅Рекомендуем помнить следующее:
— дети не способны учиться на «отлично» по всем предметам. Подумайте – а вы сами можете быть одновременно и юристом, и математиком, и спортсменом, и художником, и лингвистом? Помогите ребёнку выделить те предметы, по которым он может учиться хорошо.
— все оценки, которые получает ваш ребенок, важны для его воспитания. Он должен научиться понимать, что и 5, и 2 – это последствия принятых им решений.

🧲И задумайтесь — в большинстве семей дети имеют возможность провести время с родителями только во время выполнения уроков. И, если этот процесс чаще всего сопровождается нервами, криками, недовольством и обвинениями с вашей стороны, такое общение точно не способствует положительному, близкому контакту⛔

Читайте больше
полезной информации
в нашем Telegram
🙂

СУД СПОСОБСТВУЕТ РАЗЖИГАНИЮ СЕМЕЙНОГО КОНФЛИКТА?

Семейные отношения уникальны в своей глубине и многогранности👨‍👩‍👧 Эта уникальность также прослеживается в том, как возникают и протекают семейные конфликты, вовлечение в которые негативно отражается на психофизиологическом состоянии всех членов семьи😑

Среди социально-психологических особенностей семейного конфликта при судебных спорах о разводе и порядке воспитания детей нельзя не отметить роль судебных разбирательств в ещё большем разжигании конфликта⛈

В чём это проявляется? Давайте разберёмся наглядно.

🟢❗Учитывая все перечисленные тонкости, важно отметить следующее. Все лица, участвующие в судебных разбирательствах по семейным спорам, связанным с воспитанием ребёнка, не только должны осознавать свою ответственность за разжигание конфликта, но и прилагать все возможные усилия, чтобы его разрешить.

Так что же, по вашему мнению, в большей степени влияет на эскалацию (разжигание) конфликта? Обстоятельства судебных тяжб? Или, может быть, сами стороны?

Чек-лист по подготовке ребёнка к допросу в суде ⚖

Для начала определитесь, какая перед вами стоит цель✅

Наш чек-лист предназначен для тех родителей, которые хотят позаботиться о психологическом состоянии своего ребёнка и снизить у него тревожность и страх неизвестности.

Тем родителям, которые хотят использовать своего ребёнка как инструмент для удовлетворения собственных амбиций, мы можем только посочувствовать.

📌Итак, с чего начать?

🗣Во-первых, в беседе с ребёнком правильно употребляйте слова. Слово «допрос» придумано взрослыми для взрослых. А ребёнку будет приятнее и легче идти туда, куда его «приглашают», а не «вызывают на допрос».

А теперь знакомьтесь с рекомендациями психологов, представленными на картинках.

Как не надо готовить детей к допросу в суде

❗«Дочь приехала от бабушки и сказала, что они все собрались (бабушка и дедушка по папе, сам папа и его новая жена) и поговорили о том, что они будут говорить на суде. И она сразу села писать тетрадку с показаниями, которые нужно будет говорить ей».

👩‍👧Это рассказывает мама девочки, которая находилась под психологическим воздействием со стороны папы. И достаточно мощным, потому что у девочки уже начал формироваться негативный образ мамы, с которой она постоянно жила. А к папе лишь иногда ездила в гости.

❓Почему такая «подготовка» ребёнка к судебному заседанию (допросу следователя, психологическому исследованию и т.д.) не только бесполезна, но и вредна?

1⃣Принуждение ребёнка к отвержению одного из родителей (явное или скрытое) в будущем ведёт к отвержению ребёнком самого себя. К этой проблеме, скорее всего, присоединятся и затруднения самоидентификации, личных отношений, девиантное поведение, зависимости и т.д. 😔

2⃣Взрослые люди тревожатся и, порой, даже не находят себе места перед судебным процессом. А каково тогда детям, для которых развод родителей, их раздельное проживание, а зачастую и открытый конфликт между ними и так является сильным стрессом? А ребенка принуждают ещё и чужие мысли излагать, подавляя собственные чувства.🥲

3⃣И, наконец, в своих экспертных заключениях мы регулярно отмечаем, какие признаки в речевом поведении детей являются заимствованными у родителей. Поскольку ребёнок внушаем в силу своих возрастных особенностей, он транслирует точку зрения того родителя, от которого он зависит, просто чтобы получить его одобрение, принятие и поддержку💔

🤔С другой стороны, совсем не готовить ребёнка к допросу в суде – тоже не вариант. Просто готовить нужно правильно.
✅Хотите узнать, как? Скоро опубликуем подробный чек-лист.

👔Если вы работаете с семейными спорами, и в своей работе тоже отталкиваетесь от интересов детей – вам и вашим доверителям такая информация может быть очень полезной.

Могут ли другие лица присутствовать при проведении экспертизы?

Несмотря на относительную новизну судебной психологической экспертизы (в сравнении с другими видами экспертиз), в настоящее время она широко востребована, особенно, в области исследования детско-родительских отношений.

📕Согласно ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», адвокат, представитель или другие участвующие в деле лица имеют право присутствовать при исследовании в рамках гражданского судопроизводства.

Многие адвокаты, опираясь на данную норму закона, настаивают на своём присутствии при беседе с подэкспертным.

Обсудим ряд возникающих нюансов.

📌 Экспертиза – это процессуальное действие. Присутствие законного представителя, психолога, педагога необходимо лишь при опросах, допросах несовершеннолетних в рамках следственных действий.

🗣 Участники процесса, присутствующие при производстве судебной экспертизы (родители) могут вмешиваться в ход беседы, пытаться вести аудио-, фото- или видеофиксацию процесса исследования, что недопустимо📹

🤝🏻Для получения наиболее объективной информации эксперту-психологу необходимо установить доверительный контакт с подэкспертным. Когда за беседой наблюдает кто-либо ещё, контакт устанавливается дольше и труднее, а зачастую — вообще невозможен 👀

🙊В присутствии кого-либо из родителей (других родственников, адвокатов мамы или папы) ребёнок чаще всего корректирует свои высказывания о членах семьи, старается умалчивать о том, что легко мог озвучить наедине с экспертом.

⚖По закону, никто не имеет права присутствовать при составлении экспертом заключения. А беседа с подэкспертным является составной частью заключения. Мы не хотим нарушать закон🚫

1 2 3 6