Запомните одно – ваш ребёнок сам способен делать уроки🎒
Более того, это его (а не ваша) первая трудовая обязанность📚 Ему нужно помочь лишь организовать сам процесс, создать комфортные условия (удобное время🕰 и место🪑, безопасную обстановку, отсутствие отвлекающих факторов📵), а потом проверить домашнее задание✅
Не нужно постоянно сидеть над ребёнком, подсказывать ему или вообще решать задачки за него🚫 Желая ускорить процесс, вы даёте ребёнку в руки готовый способ манипулирования вами и своими руками лепите из него несамостоятельного, безответственного, склонного хитрить человека😏
❕Ребёнку действительно нужна помощь, когда он: не усваивает программу, не может себя организовать, не понял задание, чувствует неуверенность в себе.
⚠И, кстати, не стоит тащить ребенка к звёздам, если он способен сам учиться на четвёрки и тройки. Родитель, фиксирующийся на «пятёрках», в душе сильно опасается осуждения и отвержения окружающих👊🏻 Со стороны это выглядит как конные скачки – родитель мчится на ребёнке в погоне за собственным спокойствием🏇🏻, но ещё не знает, что на финише ему не вручат медаль одобрения и принятия🎖
✅Рекомендуем помнить следующее:
– дети не способны учиться на «отлично» по всем предметам. Подумайте – а вы сами можете быть одновременно и юристом, и математиком, и спортсменом, и художником, и лингвистом? Помогите ребёнку выделить те предметы, по которым он может учиться хорошо.
– все оценки, которые получает ваш ребенок, важны для его воспитания. Он должен научиться понимать, что и 5, и 2 – это последствия принятых им решений.
🧲И задумайтесь – в большинстве семей дети имеют возможность провести время с родителями только во время выполнения уроков. И, если этот процесс чаще всего сопровождается нервами, криками, недовольством и обвинениями с вашей стороны, такое общение точно не способствует положительному, близкому контакту⛔