Техника активного слушания как инструмент продуктивного взаимодействия с людьми

Научившись слышать людей, вы обретаете мощный инструмент продуктивного общения с окружающими. Такой инструмент успешно применяется в психологической практике (консультирование, тренинги, терапия и т.д.) 🪄

Физическая способность человека слушать ещё не означает способности услышать и понять.
👂🏻Слушая, мы часто не слышим другого человека. Потому что обдумываем возможный ответ, вспоминаем похожие ситуации из своей жизни и т. д. В результате, наша оценка личности (вместо оценки действий, мыслей и чувств человека) опережает понимание. А слышать – значит улавливать ключевые слова и мысли, запоминать и анализировать их🧠

📎Активное (или эмпатическое) слушание позволяет точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приёмов участия в беседе. Что интересно, эти приёмы в целом не вызывают сложностей. От вас потребуется лишь активное выражение собственных переживаний и соображений от диалога с собеседником.

✅Техника активного слушания включает в себя несколько шагов, последовательное выполнение которых приведёт вас к достижению понимания с собеседником, к решению проблемы с клиентом, коллегой или партнёром. В следующей публикации мы подробно опишем для вас каждый шаг. С примерами! 🙂

🤍Активное слушание означает принятие человека (при этом соглашаться с ним вовсе не обязательно) и готовность понимать его точку зрения (даже если она отличается от вашей позиции). При этом можно использовать не только речь🗣️, но и мимику, пантомимику (невербальные средства) 🤗
жестов, интонация🧩

👂🏻Активное слушание позволяет решить важнейшую проблему — проблему доверия, которое возникает тогда, когда собеседник чувствует искренний интерес к собственной персоне. Доверие к вам позволяет собеседнику ощутить ваше сопереживание, почувствовать, что его проблемы не игнорируются и не обесцениваются 👨🏼